Они заставляют смотреть туда, где ничего нет.
Так очень уважаемый мною человек сказал про псевдофилософских авторов, вроде Коэльо или Мураками, десять лет назад. Я тогда мысленно отделил горячо любимую прозу янопца и оставил эту фразу только для Коэльо.
Прочитав на каникулах две тысячи девятнадцатого Хроники заводной птицы, я наконец-то согласился с цитатой из первой строчки.
При желании можно найти философию и скрытые смыслы и в Хрониках, и в других книгах автора, но делать это необязательно. Только если вы не любитель притягивать за уши.
А вот кайфануть от атмосферы книг Мураками — очень даже можно.
Читать как главный герой готовит спагетти, слушает джаз, потягивает холодное пиво, гуляет по городу, плавает в бассейне, забирает белье из химчистки — своего рода наслаждение.
Мураками превращает быт главного героя, ничегонеделание, по сути, в невероятной силы приключенческий роман, и нет ему в этом равных.
Конечно, у него есть фирменные ингредиенты, которыми он разбавляет процесс приготовления яичницы, — мистика и невероятно странные женщины. И здесь они есть. Одна Мэй чего стоит. Работает на фирму по изготовлению париков, пишет длинные письма и переживает, что так и не дала "потрогать себя" погибшему из-за нее мотоциклисту.
Чтение Мураками, Хроник в частности, — как посидеть в дымной кальянной, попивая чай и негромко разговаривая с интересным человеком, которого может и не существует вовсе. Это занятие не сделает вас умнее, не приоткроет тайны вселенной, но время от времени — строго необходимо.